Рисуем всем, что попадает маме на глаза: карандаши, мелки, дешевые помады, фломастеры (не люблю, если честно), краски - все возможные, кроме масла, кисточками, пальчиками, всей ладошкой.
"Я не умею" - попробуйте рисовать вдвоем одновременно одно и тоже.
Хорошо помогают листки - заготовки с контурами, когда рука сама запоминает определенные "штампы", и ребенку потом легко сооружать известные вещи, не задумываясь. Например, машина - любая - обязательно включает в себяколеса, окна, дверцы... И пропорции примерно одинаковы. И раскрашивать удобно. А потом то же самое, только точками. А потом - и вовсе чистый лист и рисунок на ту же тему.
Рисование ладошкой и прочими частями тела происходит у нас так...
Ватманский лист и краски для рук (можно использовать гуашь). Выливается солидный шмат краски и пальчиками развозюкивается. Мама рисует что-то "реальное", ребенок просто ловит кайф.
Ватманский лист и старые/дешевые помады. Кайф ловят все. Я предпочитаю коричневую, серую и красную - у меня получается картина "Осень", Даньке выдаются зеленые-оранжевые-желтые круги-наклейки, разрезанные пополам, типа "листики", по окончании процесса рисования он их клеит. Данька предпочитает
синюю и оранжевую, ими он рисует что-то под названием "накета", то ли ракета, то ли еще что-то.
Гуашь и краски - и от ватманского листа до малюсенькой бумажки (на полу и с клеенкой), как на размах руки, так и на точность попадания.
Карандаши и мелки в неограниченном количестве и доступном месте плюс ватман на полу - все время. Во избежание использования стен.
Уголь - под моим чутким руководством, на небольших листах, ибо трудно отмывается, а мой сын рисует лежа - как правило, лежа именно на пузе именно на только что оконченном рисунке.
Мелки для улицы. Ну, там мы изрисовываем все, что можно.
Акварель - сначала рисовали водой по готовым контурам - просто водой, Данька постигал науку обмакивания кисточки. Потом красками как обычно. По мокрому листу, по сухому.
Гуашь по ткани. Обнаружили случайно, испачкав простыню. После третьей стирки - как только что вылили краску. Раскрасили старую майку. Теперь любимая. Во избежание повторов на нужных вещах красили долго, несколько дней, пока не
опротивело, а потом стала давать кусок ткани, натянутый на пяльцах. Вроде как - только здесь и можно.
Ручка - очень и очень редко. Ручкой он пишет. Кроссворды
"разгадывает" умереть можно, глядючи.
Фломастеры и маркеры - ну Очень Редко. И только отмывающиеся. Почему-то каждый раз это заканчивается боевой раскраской гуронов и ванной в течение получаса.
Лепим из глины, из пластики - и раскрашиваем. Гуашью, акриловыми красками.
Делаем фигурки из папье-маше и их красим.
Рисуем в компе. Корэл, Фотошоп,...Рисуем на песке, на раскатанном куске глины, на фольге, на черной бумаге, на чашках

Можно рисовать подарки для любимых игрушек. У нас это сработало - мячики для любимого ослика, цветочек для зайчика, корзинка, в которой будет "жить" котик и т.д. Но сначала мы попридумывали, на что похожи круг, квадрат, черточка,
овал, треугольник... и что на основе них можно нарисовать, например - много черточек - дождик, травка, забор, кружок - воздушный шарик, луна, солнышко, овал-облачко, рыбка (если хвостик пририсовать)и т.д.

Можно дать одну-две краски и толстую кисть и дать возможность ребенку мазать в свое удовольствие. Получится прекрасный цветовой фон. А заодно - и знакомство со смешиванием красок. Затем отложить - пусть просохнет.
Через некоторое время дать тонкую кисточку и предложить "покалякать" уже по "фону". А потом вместе пофантазировать - что получилось.
Кроме рисования с "грунтовкой" - раскрашенным одним-двумя цветами фоном, у нас есть и другие разновидности рисования (они появились уже позже, в процессе приобщения)
Та же "грунтовка" светлыми красками, и по высохшему рисуем толстым фломастером  "грунтовка" в два цвета - я провожу на листе карандашом полосу, а сын раскрашивает верхнюю часть одним цветом, а нижнюю - другим (по своему выбору).
Затем на готовом материале придумываем, что получилось. Например, может получиться зеленый луг и синее небо, тогда на небе можно нарисовать облака, на на лугу, к примеру, одуванчики (просто пятнами) - двухлетка с этим вполне
справляется; или, скажем, красный и синий - море на закате - на волнах можно сделать белые барашки - тоже очень легко...

Рисование на больших листах цветной бумаги (например, на желтом - коричневым - верблюда (как угодно, ребенок-то понимает, что это верблюд, или на синем - белым (снег);

Рисование без грунтовки на влажной бумаге тонкой кисточкой "в китайском стиле" - тут главное успеть вовремя выхватить лист, получаются симпатичные вещи.
Еще у нас популярен коллаж - сочетание аппликации с рисованием. Вообще, мы аппликации давно делаем, но тут вдруг ребенок начал поверх аппликации рисовать - и получилось интересно. Например, приклеили на белый лист бумаги
кораблик (просто из кусочков цветной бумаги, которые мой Игорь сам вырезает (ножницы дала в 2,5 года, но сейчас думаю, что можно было дать и раньше). А потом красками вокруг кораблика - море, шторм, тучи...
Рисунки делаем по временам года (какие цвета увидел на прогулке), по погоде, по прочитанным книгам, мультфильмам - что запомнилось, без всякой системы.
Сейчас
Вот исполнится три года, начну с ним заниматься историей искусства (я этот предмет преподаю) - будем пирамиды египетские рисовать и тому подобное...
А вообще, рисовать можно на всем, если не бояться испачкаться. Кстати, в отличие от фломастеров, гуашь очень хорошо отмывается и отстирывается.
Перед рисованием желательно чем-нибудь застелить пол (Игоряша сам приносит газеты и с удовольствием застилает), а еще - поставить столик подальше от обоев (можно забрызгать).

Надо не учить рисованию, а развивать творческие способности ребенка. Для этого надо прежде всего показать ему возможности красок, карандашей, пластилина и т.д., это и обведение ручкой контура своей ручки или ножки, и оставляние следов на бумаге пальцами, смоченными в краске (как на замерзшем стекле автобуса рисуют ножки, знаете?) и налепливание на картон пластилиновых шариков, чтобы получалась мозайка и многое-многое другое.

Срисовать картину известного художника (лучше простую, можно даже портрет, с пейзажами обычно трудно). Вы получите колоссальное удовольствие от результата, я Вас уверяю. И это будет настоящее творчество, а не результат родительских усилий по вбиванию определенной схемы.
Чтобы ребенок мог в полной мере оценить возможности каждого инструмента, лучше сначала не давать одновременно краски и маркер, пластилин и карандаши, начните лучше с гуаши (налить краски в крышечки, т.к.ребенку сложно их все не смешать).
Для работы потребуется: вода, палитра, тряпочка, кисть, желательно хорошего качества N 5-6, краски кроме черной, а то она все сразу попортит.
Долгая тема, но я прежде всего советовала бы убрать подальше фломастеры, они очень портят квартиру и вещи и попытаться купить недорогую жировую пастель, только просите, чтобы Вам дали ее попробовать на бумаге, т.к. очень часто восковые мелки и пастель оставляют бледный рваный след и требуют сильного нажима, что неудобно и бесит ребенка.

По моим наблюдениям, мальчики, как это ни удивительно, больше чувствительны к цвету, а девочки - к форме, так что вполне возможно, что мальчик долго будет просто рисовать кляксы и разводы, а девочка предпочтет рисование маркером. Хотя, безусловно, возможна и обратная ситуация. Это просто дети с разным типом восприятия.
Главное, не форсируйте события, чтобы не отбить охоту к рисованию вообще.
Пусть творит так, как хочет, если нравится ребенку раскрашивать игрушки ручкой, так и пусть, это тоже творчество, им еще можно брови из ваты приклеивать, делать воротнички из бумаги и волосы из ниток, а еще их можно облеплять пластилином и
по нему обсыпать бусинами и бисером.
И ванну расписывать - гениально!Главное - искренне восхищаться результатом, может быть сфотографировать эту ванну (и желательно побыстрее сделать фотографию, пока ребенок помнит), сфотографировать разрисованного ребенка, поставить на видное место и показать бабушке (если это не ее подарок) расписанную куклу. В конце концов, мы же не спрашиваем у керамиста, почему он не рисует, ну не хочет он, другой способ самовыражения.

И вообще, чем больше Вы сами увлечетесь процессом, тем больше вероятность, что ребенку будет интересно. И не требуйте доведения работы до конца за один раз, для ребенка это может быть непосильной задачей. Вообще, главное - ни капельки насилия. Вы позволяете ребенку приобщиться к радостям творчества, а не уговариваете его сотворить. Впрочем, когда отмываешь телефонный аппарат от пластилина, начинаешь понимать, что по сути оно так и есть.

О кистях и красках. Лучше начинать с гуаши, акварель мы стали давать после четырех. Тоже самое карандаши и фломастеры. Лучше восковые мелки. И все должно быть только очень хорошего качества, не пожалеете

Для работы с гуашью рекомендую гениальное решение, подсмотренное в одном садике. Ставите перед ребенком четыре или шесть баночек и в каждую вставляете кисть, таким образом
решена проблема мытья кистей, грязи на столе и получается больше удовольствия от творчества.

Я, как само собой разумеется, предлагала ребенку рисовать примерно с 10 мес возраста. Почему-то я знала, что "так полагается". До года не было почти никакого интереса.
Около года начал рисовать красками.
Летом, где-то в год и два мес стал лучше относиться и к графике - ручкам и фломастерам. Но и сейчас по-настоящему любит только малевать красками, делает это с душой. Иногда даже требует достать краски (показывает на полку шкафа).

Сперва я купила специальные краски для рисования пальцами. Стоят безумных денег. Поэтому рекомендую откладывать из каждой баночки чайную ложку краски в отдельную мисочку или коробочку пластмассовую. Иначе моментально все изведет.Бумагу покупаю плотную, в больших альбомах специально для детей. Формат минимум А3, на меньшие размахи ребенок не согласится.

Всем этим можно заниматься только с убеждением и "по призванию", так как рисование, безусловно, жизнь родителей не упрощает.
Со свойственным мне упорством, я развожу этот трам-тарарам раза два-три в неделю, даже вечерами рабочих дней, хотя утомляет оно безумно. Стелю на стол клеенку, закрепляю
ее под столом скотчем, чтобы не подтекало и не сползало. На клеенку кладу стопку из 2-3-4 листов, прикрепляю тоже скотчем в дальних от ребенка углах - это просто, чтобы не держать руками, ребенок этого делать не будет.
Раскладываю краски по мисочкам, заготавливаю тряпку для себя (подтирать аварийные выбросы), раздеваю художника, раздеваюсь сама, под стол стелю массы газет, ставлю
высокий стульчик, художник туда залезает и приступает. Как только интерес к данному листу остынет (шедевр готов), я ловко выдергиваю его из-под рук, пока художник не стал разрушать свое творение, и он с новым вдохновением малюет на
следующем листе.
Когда заканчиваются краски (или художник выдохнется), я его
вынимаю, на оттопыренных руках несу в ванную и мою душем. Пока он просыхает, разбираю малярню - выбрасываю, вытираю, промываю, просушиваю (это я листы просушиваю).

Сначала ребенок плохо понимал, к чему это, но яркостью и консистенцией красок интересовался. Потом стал отпечатки пальцев делать. Потом размазывать лужи краски. Ну а дальше пошло-поехало. Я постоянно в поиске новых идей для Кондратова исполнения. У нас дома рядами коробки российской гуаши мелкой
расфасовки (малюсенькие баночки каждого цвета, не больше 25 мл каждая). Она дешевая, но токсичная, есть ее нельзя. Кондрат уже мало соблазняется, так что я рискую, но слежу внимательно. Зато раскладывать не надо - один-два раза порисовал, и всю коробку можно выбросить.

Пластилин во всех формах и видах - намазывать, наклеивать, раскатывать пальцами, ладонями и скалкой, резать ножом и вилкой (смотреть, чтобы не ел).
НА пластилин наклеивать стеклышки, камушки, горох, мелкие макароны. В маленьких плоских коробочках делать картины из
пластилина - "секреты под крышкой". Присылаемый мусор - рекламу мама распиливает ножницами на отдельные предметы и дает наклеивать Кондрату. Он орудует клеящим карандашом, мажет страницу, сверху лепит бумажки. Рвать, мять и наклеивать цветную бумагу, фольгу.

Недавно освоили акварель - окрашивать воду, болтать кисточкой, выливать окрашенную воду на страницу, макать кусок губки в акварель и размазывать по странице. Кисточка пока плохо идет.
Зато пробки от винных бутылок на ура - макать в краску и печатать.
То же самое с линейкой - некоторые штрихи на выставленных картинах сделаны ребром линейки, окунутым
в ранее нарисованную краску на странице. Короче, мутотень еще та, но ребенку нравится.

А еще - рисовать красками на кафеле в ванной, рисовать красками на себе (очень красиво), окрашивать воду в белых пластмассовых коробках (лучше тоже в ванной), окрашивать ванну с пеной большим количеством краски (расточительно, но эффект удивительный - красная пена, желтая пена, синяя пена... сюрреализм).
Для этого сначала развести в воде краску, потом
налить пену для ванны и пустить кран большой струей. Давать ребенку взбивать эту пену веничком-взбивалкой (озеленеть от смеха).

Данная подборка сделана с сайта 7ya.ru